Карафуто - черно-белый след в истории Сахалина
Навигация
· Главная
· История по-японски
· О проекте
· Статьи и материалы
· Фотографии
Форум
Статьи

  • История Сахалина

  • Коренные народы Сахалина

  • Археология, раскопки

  • "Путь богов" по островам

  • "К тайнам туманных Курил". Документальная повесть

  • Округ Эсутору

  • Баннеры

    Яндекс цитирования


    Статьи и материалы

    "К тайнам туманных Курил". Документальная повесть

    Книга посвящена экспедиции на яхте «Арктур» из Петропавловска-Камчатского через северные Курилы на остров Матуа - остров на котором находилась одна из самых укрепленных баз японской армии в период Второй Мировой Войны. В книге подробно описаны боевые действия, исторические факты и события, воспоминания ветеранов тех дней. Автор Александр СМЫШЛЯЕВ. Очень интересно – советую прочитать.


    Глава 4. СТОЯНКА В СЕВЕРО-КУРИЛЬСКЕ


    Страница: 1/13


    1.

    До 1945 года на месте города Северо-Курильска, прямо на берегу пролива находился японский портовый городок Касивабара. После победы его заселили русские. В ноябре 1952 года город был полностью разрушен цунами. На прежнем месте восстанавливать его не стали, перенеся чуть выше, подальше от моря, чтобы катастрофа не повторилась. С тех пор Северо-Курильск, административная столица Северо-Курильского района Сахалинской области, обрел не только новое, безопасное место расположения, но и новый облик. За прошедшие годы, правда, этот облик успел здорово обветшать и состариться, поэтому нынешние жители города опять пытаются его обновлять, применяя современные материалы и строительные технологии. Но как всякий далекий, окраинный российский город, который совершенно не виден из процветающей, самовлюбленной Москвы, Северо-Курильск испытывает большую нужду, поэтому обновляется медленно.

    Впрочем, мне еще рано рассказывать о городе, так как наша яхта «Арктур» только что вошла в портовый ковш и пришвартовалась к свободному борту старого плашкоута, стоящего у бетонной стенки высокого пирса, который здесь называют Северным, или новым. Конец с яхты приняли какие-то ребята, оказавшиеся знакомыми Евгения Верещаги. Вскоре узнаю, что среди них – капитан порта Флоринский и предприниматель, судоремонтник Чернега. Флоринский обещает найти дизельное топливо по сходной цене, а также помочь с мелким ремонтом яхты.

    В противоположном от нас конце ковша разгружает рыбу МРС, который пришел в порт перед нами. Рядом стоят другие суда, которые почему-то не спешат уходить в море, на палубах – ни души, лишь бродят сонные собаки. Над портом стоит стойкий запах протухшей рыбы и отходов от морского гребешка, которым славится Северо-Курильск. Ракушками от этого моллюска здесь отсыпают дороги – настолько его много. Маринованное мясо гребешка – настоящий деликатес, хотя, увы, в России его не знают.

    Александр Андреевич Чернега остается с нами, что-то рассказывает Евгению, пока мы с Сергеем Бакуровым вытаскиваем на палубу старого плашкоута намокшие продукты, чтобы просушить на солнышке. У Чернеги – автомобиль, поэтому он обещает свозить нас, куда потребуется.

    По времени - чуть за полдень, солнце в зените, ветра в ковше нет, качки тоже, поэтому мы оголили свои белесые торсы и блаженствуем.

    Вскоре Чернега уезжает, но через полчаса возвращается и привозит свежий номер газеты «Парамушир - вести». Я с любопытством открываю эту маленькую газетку из пары листиков формата А-4, отпечатанных на принтере. Оказывается, издает ее сам Чернега. Он и учредитель, и редактор, и корреспондент – все в одном лице.

    - Я начал издавать ее после того, как меня однажды не пустили на заседании законодательного собрания района, - поясняет Александр Андреевич, пока я просматриваю газетку. – Я заявился, как положено, пришел, а они: «Мы решили вас не пускать» После этого я и взялся за газету. Тираж у меня – сто экземпляров, распространяю бесплатно.

    Практически весь номер, который я смотрел, был посвящен проблемам тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Для всей страны эта тема злободневна, в том числе и для Камчатки и, в частности, для Петропавловска, где тарифы растут безудержно, и вслед за этим нищают люди, тает слой среднего класса, так как он, в основном, принимает на себя удар подорожаний. Я, например, из-за непомерно высоких тарифов на жилье из относительно обеспеченного человека превратился в нищего, плачу за квартиру, свет, телефон, Интернет в общей сложности более 8 тысяч рублей, остатка от заработка не хватает даже на еду, об одежде же говорить теперь вообще не приходится.

    «А что такое высокие тарифы при нижайшем качестве услуг? – спрашивает в передовой статье А. Чернега. – Это еще один способ перераспределения денежных средств внутри города в пользу тех, кто мало делает, но хочет получать побольше и имеет возможность посредством использования механизмов государственной власти заставить потребителей за несделанную, или за некачественную работу платить в полном объеме. И председатель районного Собрания Марьясов А. С. в двух публичных ответах в газете «Курильский рыбак», и мэр района Сомов А. Э. в своем очередном публичном командировочном отчете вину за чрезмерное повышение тарифов на ЖКУ возлагают на государство, область, региональную энергетическую комиссию.

    Резонно задать вопрос: «А все ли сделали на месте, в Северо-Курильске мэр и районное Собрание, чтобы не допустить двойного увеличения тарифов на ЖКУ?» Господа Сомов А. Э. и Марьясов А. С. бьют себя в грудь и клянутся, что сделали все возможное, чтобы тарифы не прыгнули так резко. А нет ли здесь лукавства? Попробуем разобраться».

    Довольно смело для маленького городка, где все на виду, и где ты, занимаясь предпринимательством, полностью зависишь от местных чиновников, которые всюду в России отличаются мстительностью. А уж тут, сидящие на рыбе и морепродуктах, как на берегу Клондайка, они особенно болезненно воспринимают любую критику и сразу лезут в бой.

    После этих строк я уже по иному посмотрел на Александра Андреевича Чернегу – человека небольшого роста, импульсивного, делового. Вот ведь, не живется ему спокойно, как всем, ищет справедливости, борется, целую газету выпускает, да и пишет достаточно бойко. Ох уж эта политика, никого, нигде в России она не минует, и даже на этом далеком, малолюдном берегу свила себе крепкое гнездо. Закончится ли когда-нибудь политиканство в нашей несчастной России?

    Просушив хлеб, лук и капусту, мы возвращаем их в чрево яхты и решаем сходить в город. На яхте остаются капитан и Сергей Бакуров. Евгений Верещага и Перковский уезжают на машине с Чернегой, а я, взяв видеокамеру и фотоаппарат, отправляюсь пешком, чтобы неспешно поснимать Северо-Курильск и его окрестности.

    От порта до города примерно с километр. Дорога обходит портовые постройки и дальше идет пустырем. Слева остаются две земляные гряды высотой примерно 5 и 7 метров, идущие параллельно друг другу от подножья сопки Сигнальной. На них стоят дома, некоторые из которых уже не жилые. Гряды эти – бывшие отвалы горной породы, которая вывозилась из подземных выработок при проходке их японцами. С годами они приобрели вид вполне естественный, и только опытный глаз сразу догадается, что это – старые отвалы, которые шли когда-то от устьев штолен. Устья эти наверняка и сейчас можно найти, но они, конечно же, взорваны, и проникнуть внутрь сопки Сигнальной нельзя. Зато со стороны Второго Курильского пролива, как мы видели с яхты, когда подходили к порту, входы в подземелье открыты. Наверняка многие из них соединяются или соединялись друг с другом, недаром до сих пор говорят, что внутри небольшой Сигнальной сопки около пяти километров выработок и всю ее можно пройти насквозь.



    Следующая страница (2/13) Следующая страница
    Остальные материалы раздела "К тайнам туманных Курил". Документальная повесть
  • ФОТОГРАФИИ
  • Глава 12. ЯПОНИЯ, КУРИЛЫ И КАМЧАТКА
  • Глава 11. ДО ВСТРЕЧИ, МАТУА
  • Глава 10. К БУХТЕ АЙНУ
  • Глава 9. ПОПЫТКА ДОКОПАТЬСЯ ...
  • Глава 8. ВОЕННЫЕ ТАЙНЫ МАТУА
  • Глава 7. ПЕРВЫЙ ПОХОД ПО ОСТРОВУ
  • Глава 6. ВЫСАДКА НА ОСТРОВ МАТУА
  • Глава 5. ВДОЛЬ КУРИЛЬСКОЙ ГРЯДЫ
  • Глава 3. МИМО ОСТРОВА ШУМШУ

    [ Назад | Начало ]
  • Pages ©
         
     
    Site creator Alexey Bambizo (c) 2007-2008
    Все статьи принадлежат их авторам, копирование материалов возможно только с ссылкой на сайт