Карафуто - черно-белый след в истории Сахалина
Навигация
· Главная
· История по-японски
· О проекте
· Статьи и материалы
· Фотографии
Форум
Статьи

  • История Сахалина

  • Коренные народы Сахалина

  • Археология, раскопки

  • "Путь богов" по островам

  • "К тайнам туманных Курил". Документальная повесть

  • Округ Эсутору

  • Баннеры

    Яндекс цитирования


    Статьи и материалы

    "К тайнам туманных Курил". Документальная повесть

    Книга посвящена экспедиции на яхте «Арктур» из Петропавловска-Камчатского через северные Курилы на остров Матуа - остров на котором находилась одна из самых укрепленных баз японской армии в период Второй Мировой Войны. В книге подробно описаны боевые действия, исторические факты и события, воспоминания ветеранов тех дней. Автор Александр СМЫШЛЯЕВ. Очень интересно – советую прочитать.


    Глава 2. «АРКТУР» ИДЁТ НА КУРИЛЫ


    Страница: 1/6


    1.

    Давно я не держал в руках видеокамеру - с тех пор, как вместе со мной начал работать мой сын Александр, который в нашей семейной творческой группе взял на себя видеосъемку и компьютерный монтаж. На мне остались авторство и режиссура передач. Теперь же, коль сын в экспедицию не идет, мне пришлось срочно осваивать нашу новую цифровую видеокамеру. Конечно, такого качества, какое мог бы сделать сын, у меня не получится, но, как говорится, буду пытаться, ведь в прошлом опыт видеосъемки у меня был большой.

    Беру с собой цифровой фотоаппарат любительского класса и диктофон для ведения устного дневника. Собираюсь тщательно: прикупил батареек, головной фонарик, запасных видео и аудиокассет, авторучек, общую тетрадку, нож в чехле, резиновые болотные сапоги, полевую куртку и т.д. Приготовил два рюкзака – большой и маленький. В большом будут храниться вещи, маленький послужит в походах по острову. Жаль, нет бинокля, но на него денег уже не хватило.

    Позвонил Евгению Верещаге: брать ли палатку и спальный мешок? Он категорично ответил: не надо, все есть, все предусмотрено, взять нужно только личные вещи. Прячу назад приготовленные было спальник и палатку, которую совсем недавно привез от брата Николая Лоскутникова из Горной Шории – это его подарок. Как привез, так и лежит она не распакованной, даже не знаю, как и выглядит.

    Уйти 7 июня у экспедиции не получилось из-за неготовности яхты. Мы все приехали к назначенному времени на пирс, в бухту Богородское озеро, но оказалось, что яхте потребуются еще сутки, чтобы можно было отправиться в море. Яхтенный капитан Иван Остроухов с добровольным помощником находился на борту и активно занимался ремонтом.

    Яхта «Арктур» - настоящая малышка. Она имеет в длину 9 метров, и в ширину, в самой максимальной точке, - 3 метра. Оснащена одной мачтой с двумя парусами, дизельком в 19 сил и обогревом салона от этого дизелька, чему мы особенно обрадовались. Рулевого колеса нет, управляется она румпелем из открытого кокпита. Зато навигационное оборудование прекрасное – стоит GPS .

    Из членов экспедиции я не знаю никого, кроме Евгения Верещаги и немного – капитана Ивана Остроухова. Основательно знакомимся только с Сергеем Бакуровым. На вид ему лет сорок, может чуть больше, волосы только-только начинает трогать седина. Немногим выше среднего роста, крепкого телосложения, очень спокоен и, кажется, несколько педантичен в житейских, хозяйственных делах и, наоборот, как мне показалось, не очень обращает внимание на свою внешность. Почему-то сразу удивляет несоответствие его широкого, сильного тела и излишнего спокойствия с занятием спелеологией. До сих пор все эти ребята представлялись мне исключительно узенькими, длинными, гибкими и юркими. А тут – ну просто крепыш-увалень. Хотя, в молодости он мог быть другим.

    Водолаз Сергей Перковский, внимания на меня не обратил. Такой же широкоплечий, крепкий, как и Бакуров, он, в отличие от него, явно обладал сангвиническим характером, сдвинутым в сторону холерического, Об этом говорило хотя бы то, как он сноровисто и деловито, изображая на лице крайнюю озабоченность, стаскивал в яхту свои вещи, а затем начал активно вмешиваться в работу капитана, выпытывая у него различные тонкости неполадок в яхте и давая советы. Он то и дело спускался в каюту яхты, затем быстро поднимался на палубу, что-то передвигал на ней, перекладывал, вновь спускался. Никак не удавалось не то что заговорить, а даже встретиться с ним взглядом. Зачем он это делал – не знаю, может быть, просто рисовался от застенчивости – такое бывает. И лишь когда Евгений созвал всех нас в круг, чтобы посоветоваться, что предпринимать дальше, Перковский быстро, с какой-то неуловимой неловкостью во взгляде посмотрел на меня и протянул руку для знакомства.

    - Сергей, - сказал он.

    В ответ я назвал себя.

    - Ты чего там выпендриваешься, Перковский? – шутливым тоном прикрикнул Верещага. – Пусть люди занимаются своим делом, не лезь к ним.

    - А я что, лезу! – огрызнулся Сергей и тут же повернулся ко мне, чтобы перевести тему разговора:

    - Сан Саныч, я смотрел ваши передачи – класс!

    - Спасибо. Я так понял, что вы и есть наш водолаз Сергей Перковский?

    - Он самый.

    И вновь, после этого короткого ответа Сергей резко сменил тему:

    - Михалыч, наливать сегодня будем, или как?



    Следующая страница (2/6) Следующая страница
    Остальные материалы раздела "К тайнам туманных Курил". Документальная повесть
  • ФОТОГРАФИИ
  • Глава 12. ЯПОНИЯ, КУРИЛЫ И КАМЧАТКА
  • Глава 11. ДО ВСТРЕЧИ, МАТУА
  • Глава 10. К БУХТЕ АЙНУ
  • Глава 9. ПОПЫТКА ДОКОПАТЬСЯ ...
  • Глава 8. ВОЕННЫЕ ТАЙНЫ МАТУА
  • Глава 7. ПЕРВЫЙ ПОХОД ПО ОСТРОВУ
  • Глава 6. ВЫСАДКА НА ОСТРОВ МАТУА
  • Глава 5. ВДОЛЬ КУРИЛЬСКОЙ ГРЯДЫ
  • Глава 4. СТОЯНКА В СЕВЕРО-КУРИЛЬСКЕ

    [ Назад | Начало ]
  • Pages ©
         
     
    Site creator Alexey Bambizo (c) 2007-2008
    Все статьи принадлежат их авторам, копирование материалов возможно только с ссылкой на сайт